Dodge Nitro 2007 Dodge Nitro 2007

Dodge Nitro 2007

NITROглицерин: освободи дорогу!

Рассказать друзьям:

NITROглицерин: освободи дорогу!Количество внедорожников, которым почтительно уступают дорогу, увеличилось. На российском рынке появился новый американец Dodge Nitro. Представьте себе брутального мускулистого красавца с простыми, но одновременными грозными чертами. Своим внешним видом он напоминает немногословных, но мужественных североамериканских героев, которые в одиночку справляются со всем мировым злом. 

Dodge Nitro – какой он? Агрессивный, о чем говорит рекламный ролик, пока еще не адаптированный под российского покупателя. Раскрою секрет, в нем на обычной американской заправке водитель заглохшего седанчика просит «прикурить» от  Nitro. Всегда пожалуйста, - отвечает водитель последнего. В итоге седан бедолаги взлетает от разряда энергии в небо и приземляется через несколько секунд. Да в таком виде, что ехать дальше ему уж точно не придется. Жестко! Наверняка, этот рекламный ролик будет встречен не только возгласами восхищения, но и обвинениями в агрессивности. Шила в мешке не утаить. Как и ездовых качеств Nitro. Проверить их удалось на внедорожной трассе Ленинградской области.

Агрегатированный четырехступенчатой АКПП, с шестицилиндровым V-образным 3,7-литровым двигателем он выдает 205 л.с. Вопреки расхожему мнению, что настоящий внедорожник  должен быть только с механической коробкой передач, тестовый Nitro не уронил своей чести. Внедорожную трассу со всеми ямами, камнями, огромными вязкими лужами он прошел легко. Для справки: длина колесной базы – 2 763 мм, ширина – 1 549 мм. Как с такими характеристиками Nitro себя поведет на более экстремальном покрытии – остается только гадать, и ждать наступления настоящей непогоды.

На этом внедорожнике новая пружинная независимая передняя подвеска. Она неплохо справляется с неровностями трассы. Правда, лишь до скорости 80 км/ч. С отметки выше задних пассажиров начинает «плющить», по выражению одного из коллег-журналистов. Но в этом есть своя прелесть. Ездить ровно и гладко надо в автомобилях представительского класса, а здесь душа требует драйва.

3,7-литровый Nitro оснащен полным приводом, подключаемым вручную. Автоматический россиянам пока не доступен. В перспективе, кстати, еще и турбодизель.

Nitro в городском цикле сжигает порядка 17,5 литра на 100 км, в смешанном – 12,1, а в загородном – всего 9. Для такой махины это неплохо.

В техническом плане Dodge Nitro представляет собой упрощенный вариант Liberti, на платформе которого он и построен. Кстати, лицом к лицу «старшего» и «младшего» братьев наблюдали вместе на трассе. Liberti был в группе сопровождения тестовых автомобилей. Спору нет, если его ездовые качества и лучше, то внешностью – заметно уступает. Одни фирменные кругло-наивные глазки-фары чего стоят:-). Nitro берет агрессивностью! Зрительный образ усиливают колеса, расставленные по самым углам кузова. Но это не только дизайнерский ход. Такая постановка улучшает устойчивость Nitro – в повороты он входит без крена, и улучшает чувство габаритов машины.

Рулевое колесо не вызвало дискомфорта во время езды. Высота колонки Nitro  регулируется, а само колесо делает 3,5 оборота от отсечки до отсечки. Обратная связь ощущается превосходно. Nitro маневренный. Он легко обходил строй мачтовых сосен, когда тестовые машины вереницей пробирались на фотосессию. Лавировал между деревьями, как юркая змея. А с виду этого не скажешь. Руль напичкан различными опциями, но к их применению необходимо привыкнуть, чтобы пальцы на автомате пролистывали и находили нужный показатель. Мы делали все впервые, поэтому примерно 1,5-2 минуты искали возможность посмотреть давление в шинах. Нашли!

Эта опция, к слову, относится к средствам пассивной безопасности. Сюда же входят многостадийные подушки безопасности, боковые шторки во всю длину потолка, иммобилайзер двигателя. Активная безопасность в Nitro представлена антиблокировочной системой (ABS), системой динамической стабилизации (ESP), системой помощи при экстренном торможении (BAS), противобуксовочной и электронной системой предотвращения опрокидывания (Electronic Rollover Mitigation, ERM). Последняя задействует тормозную систему одного или нескольких колес  и изменяет крутящий момент двигателя, чтобы избежать опасности опрокидывания автомобиля. К сожалению, в Россию пока не поставляются Nitro в версиях SXT и R/T с задним парктроником.

Салон Nitro рациональный и основательный. Он рассчитан на четырех пассажиров. Излишеств нет. Однако оснащение говорит  о том, что создатели брутального красавца не мелочились. Впечатляет видео-развлекательная система. Но все ее возможности не доступны пока российскому покупателю. Нет монитора для воспроизведения DVD. А вот музыкальная система, безусловно, добавила к стоимости автомобиля немалую сумму.

Обивка сидений удобна в эксплуатации (такая же, как в Джипе Компасе, о котором мы тоже писали), она не собирает запахи и отталкивает любую грязь (даже репьи), не впитывая ее.

Тумбочка в тоннеле между водителем и пассажиром выполнена в два этажа. Первый – для курильщика с круглой пепельницей, второй – вместительный охлаждающий ящик. Небольшое охлаждающее пространство есть и выше бардачка. Но оно узкое: влезет лишь пара бутылок какого-нибудь энергетического напитка.

О деталях. Приборная доска напоминает формами мотоциклетную. Информация с нее считывается легко. Переднему же пассажиру не будет хватать  ручки над дверью. На это мы обратили внимание, когда Nitro штурмовал песочную колею, и требовалось вцепиться во что-нибудь дополно, дабы не вывалится из кресла. Задние пассажиры этой деталью не обделены. В дверях и центральной консоли предусмотрены места для хранения вещей. Водительское кресло имеет электрорегулировку. В крыше есть люк с металлической шторкой. На автомагистрали в салон Nitro не проникает ни шум дороги, ни шум двигателя.

Багажное отделение автомобиля – это отдельная история. Его минимальный объем - 389 литров. При откинутой вперед спинке заднего сиденья вырастает до 1994 литров. Для обеспечения погрузки/разгрузки панель пола выдвигается из багажника на 457 мм. Замечательно, но высота выдвижного механизма более 80 см. Чтобы поднять на нее тяжелый груз, необходимо будет приложить определенные физические усилия.

Впечатление Dodge Nitro произвел хорошее. Это шквал эмоций. Ведь недаром название новинки ассоциируется у нас со взрывчаткой. Безусловно, мнение у каждого человека, который находился в салоне тестируемого автомобиля, различное. Однако, Nitro стоит того, чтобы наполнить российские дороги своими квадратно-брутальными формами.

Автор: Елена Нерсесян

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Dodge Nitro: Ковбой Мальборо Ковбой Мальборо

    Современный сельский стиль, привнес на рынок среднеразмерных SUV нечто, от чего до сих пор не могут оторвать взгляда наши соотечественники – Dodge Nitro, Hummer H2, Jeep Patriot – это прежде всего раскрепощенный обра ...
    АвтоОбоз

  • Тест-драйв Dodge Nitro: Фермерские радости Фермерские радости

    800 километров пути… Много это или мало? По хайвею, наверное, пустяк. Пять, максимум шесть часов. По тому, что у нас принято называть дорогами, вышло вдвое дольше. Да и то — благодаря ходовым качествам автомобиля. ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Dodge Nitro: Dodge Nitro'верт Dodge Nitro'верт

    Позиционируя новейший Dodge Nitro, маркетологи сбились с ног, отыскивая для своего нового творения рыночную ячейку. Входящая в группу Chrysler марка Jeep и так предлагает широчайший выбор полноприводников: от паркетного ...
    carclub.ru